МОУ "СОШ с. Перекопное"
с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза В.И. Киреева
  • Финансово-хозяйственная деятельность

    Финансово-хозяйственная деятельность казенного образовательного учреждения.

    Основными нормативными документами, регламентирующими порядок создания казенных учреждений и организацию их деятельности, является ГК РФ (ст. ст. 56, 61, 63, 65, 113, 115, 296 и 297), а также Федеральный закон от 01.01.2001 N 161-ФЗ (ред. от 01.01.2001) "О государственных и муниципальных унитарных учреждениях".

    Организационно-правовая форма казенного учреждения  указана в его уставе. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 161-ФЗ полное фирменное наименование казенного учреждения на русском языке должно содержать слова "федеральное казенное предприятие", "казенное предприятие" или "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

    В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона N 161-ФЗ устав казенного учреждения кроме прочих обязательных для унитарных учреждений сведений должен содержать информацию о порядке распределения и использования доходов казенного учреждения.Поскольку по обязательствам казенного учреждения в конечном счете отвечает его учредитель, уставный капитал в данном предприятии не формируется (п. 5 ст. 12 Закона N 161-ФЗ).

    Имущество казенного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. При этом в соответствии со ст. 297 ГК РФ казенное предприятие может аналогично ГУПам распоряжаться этим имуществом (реализовать, сдавать в аренду, списывать и т. п.) с согласия собственника, что отличает его от бюджетных учреждений, которые вообще не могут распоряжаться имуществом, также закрепленным за ними на праве оперативного управления. Таким образом, в отличие от бюджетных учреждений, имущество которых может быть сдано только на основе трехсторонних договоров, казенное предприятие самостоятельно заключает договоры аренды и выступает "арендодателем" при условии, что на указанных договорах имеется отметка органа управления имуществом о согласовании данных сделок.

    Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такого имущества субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения согласно п. 5 ст. 115 ГК РФ несет его собственник (т. е. государство или муниципальное образование). В связи с этим казенное предприятие не может быть ликвидировано вследствие несостоятельности (банкротства).

    Деятельность казенного учреждения определяется в соответствии с утверждаемой учредителем данного учреждения программой (бизнес-планом) финансово-хозяйственной деятельности, в которой в обязательном порядке устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг):

    объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения;

    фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа; увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом;

    лимит численности работников;

    объем средств, выделяемых из бюджета учредителя учреждения, и условия и предоставления

    Финансово-хозяйственная деятельность казенного образовательного учреждения.

    Основными нормативными документами, регламентирующими порядок создания казенных учреждений и организацию их деятельности, является ГК РФ (ст. ст. 56, 61, 63, 65, 113, 115, 296 и 297), а также Федеральный закон от 01.01.2001 N 161-ФЗ (ред. от 01.01.2001) "О государственных и муниципальных унитарных учреждениях".

    Организационно-правовая форма казенного учреждения  указана в его уставе. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 161-ФЗ полное фирменное наименование казенного учреждения на русском языке должно содержать слова "федеральное казенное предприятие", "казенное предприятие" или "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

    В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона N 161-ФЗ устав казенного учреждения кроме прочих обязательных для унитарных учреждений сведений должен содержать информацию о порядке распределения и использования доходов казенного учреждения.Поскольку по обязательствам казенного учреждения в конечном счете отвечает его учредитель, уставный капитал в данном предприятии не формируется (п. 5 ст. 12 Закона N 161-ФЗ).

    Имущество казенного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. При этом в соответствии со ст. 297 ГК РФ казенное предприятие может аналогично ГУПам распоряжаться этим имуществом (реализовать, сдавать в аренду, списывать и т. п.) с согласия собственника, что отличает его от бюджетных учреждений, которые вообще не могут распоряжаться имуществом, также закрепленным за ними на праве оперативного управления. Таким образом, в отличие от бюджетных учреждений, имущество которых может быть сдано только на основе трехсторонних договоров, казенное предприятие самостоятельно заключает договоры аренды и выступает "арендодателем" при условии, что на указанных договорах имеется отметка органа управления имуществом о согласовании данных сделок.

    Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такого имущества субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения согласно п. 5 ст. 115 ГК РФ несет его собственник (т. е. государство или муниципальное образование). В связи с этим казенное предприятие не может быть ликвидировано вследствие несостоятельности (банкротства).

    Деятельность казенного учреждения определяется в соответствии с утверждаемой учредителем данного учреждения программой (бизнес-планом) финансово-хозяйственной деятельности, в которой в обязательном порядке устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг):

    объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения;

    фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа; увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом;

    лимит численности работников;

    объем средств, выделяемых из бюджета учредителя учреждения, и условия и предоставления.

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie